Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


«Модель современной школы должна соответствовать целям

опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы,

обеспечивать рост благосостояния страны

и способствовать формированию человеческого потенциала».

Д.А.Медведев     

Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательной деятельности МБОУ СОШ №59:

- наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,

- библиотека,

- спортивный зал,

условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,

- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,

психолого-педагогическое сопровождение детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

медико-социальное сопровождение детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

         В общеобразовательной организации МБОУ СОШ № 59 созданы частично условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:

1) 100% укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;

2) наличие материально-технической базы;

3) наличие различных форм обучения: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому;

4) реализация государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (наличие пандусов, таблиц Брайля, санузлов);

5) частично обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

6) психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей.

         Материальные условия, созданные в школе, способствуют качественной организации образовательной деятельности.

Для эффективной реализации учебно-воспитательной деятельности  в школе работают 13 оборудованных кабинета. Все учебные кабинеты  школы имеют необходимый или максимальный уровень оборудования, необходимый для введения ФГОС, а также необходимые средства обучения и воспитания Учебные кабинеты школы оснащены необходимой мебелью, техникой, наглядными пособиями, таблицами, плакатами, картами, учебно-лабораторным оборудованием, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, из них кабинеты: начальной школы, русского языка и литературы, математики, истории, иностранного языка, информатики и физики, химии и биологии, географии, технологии (кабинет обслуживающего труда), а также, спортивный зал,  библиотека, кабинет психолога.  

          Все учебные кабинеты эстетично оформлены, имеют паспорта и планы развития, объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

          Школа сегодня – это 13 учебных кабинетов, оснащенных на современном уровне мебелью, инструментарием, выходом в Internet, из них1 компьютерный класс, 11 кабинетов, оснащенных автоматизированным рабочим местом учителя, в том числе: интерактивные доски, мультипроекторы, компьютеры, 1 кабинет математики со всем оборудованием, 1 кабинет русского языка, 1 кабинет истории и обществознания, 1 кабинет географии, 1 спортивный зал  с тренажерными станками, кабинет домоводства (технологии для девочек) оборудован 12 современными швейными машинками и всем необходимым для швейного и кулинарного дела. 

         Всего в школе 30 компьютеров и ноутбуков. Наличие компьютеров, проекторов, электронных дидактических и методических пособий, учебников, позволяют строить образовательный процесс с применением информационных технологий. Кроме этого в школе есть медицинский кабинет, кабинет психолога, библиотека с конференц – читальным залом, школьный музей, столовая с новым современным оборудованием.

            В школьной библиотеке имеется большое количество словарей и энциклопедий. Они приобретены так, чтобы удовлетворить потребность детей всех возрастов. Наличие такой литературы позволяет обучающимся проводить исследования по гуманитарным предметам и осуществлять проектную деятельность.

            Полная материально-техническая обеспеченность спортивным оборудованием  спортивного зала (игрового и гимнастического) создает условия для полной реализации третьего часа физической культуры.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

- автоматизированной системы пожарной сигнализации,

- тревожной кнопкой,

- системой видеонаблюдения,

-круглосуточная охрана ООО ЧО «Казачий спас».

На переменах организовано дежурство учителей  по школе.

 

Об электронных образовательных ресурсах.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в образовательном учреждении ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

— единая информационно-образовательная среда страны;

— единая информационно-образовательная среда региона;

— информационно-образовательная среда образовательного учреждения;

— предметная информационно-образовательная среда;

— информационно-образовательная среда УМК;

— информационно-образовательная среда компонентов УМК;

— информационно-образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами ИОС являются:

— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

— информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

— информационно-образовательные ресурсы Интернета;

— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

— прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).