Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

  Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

  Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную деятельность и дополнительное образование детей.
     Цель профориентационной работы в школе:

оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

     Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

      Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:
         - профессиональное просвещение;
         - профессиональная диагностика;
         - профессиональная консультация;
         - профессиональные пробы. 

      Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.

5-7 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- формирование представления о собственных интересах и возможностях;
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики;
- определение предпочтений учащихся и их родителей (законных представителей) направлений профильного обучения.

8-9 классы:
- групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- профессиональное самопознание;
- изучение курса "Выбор профессии";
- обучение в профильных классах. 

10-11 классы:
- коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности;
- обучение в профильных классах. 

    На организацию предпрофильной подготовки в  9 классе отводится 1 час. Кроме того, ребята изучают краткосрочные элективные курсы, которые также связаны с профилем обучения. Содержание элективных курсов позволит девятиклассникам познакомиться с разными видами профессиональной деятельности и поможет определить профиль дальнейшего обучения в старшей школе, т.к. данные курсы представляют 5 направлений профессиональной деятельности: «Человек-человек», «Человек – природа», «Человек – техника», «Человек – знаковая система», «Человек – художественный образ».

      Работа с учащимися:
- профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
- тестирование и анкетирование учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые);
- расширение знаний в рамках школьных предметов ("Технология" 1-8 классы, "Информатика и ИКТ", элективные курсы);
- организация и проведение экскурсий, посещение дней открытых дверей средне-специальных учебных заведений;
- встречи с представителями различных профессий, предприятий, учебных заведений;
- участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;
- привлечение к занятиям в кружках, клубах и секциях в школе в рамках внеурочной деятельности, часов дополнительного образования), в учреждениях дополнительного образования;
- проведение недель и месячников по профориентации, конкурсов и конференций.

  Наиболее востребованной формой работы среди учеников является профориентационная экскурсия. Профориентационная экскурсия – это возможность познакомить учащихся школы с многообразием профессий, получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей. Основной целью данных мероприятий является формирование у школьников представлений о содержании труда в различных производственных областях, что способствует привлечению молодых людей к освоению различных видов профессий и снижению дефицита профессиональных кадров в сфере услуг. 

План профориентационной работы 

Памятка выбирающему профессию Открыть

Родителям о профориентации Открыть

#Кубаньиндустриальная (проморолик)