МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
«Модель современной школы должна соответствовать целям
опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы,
обеспечивать рост благосостояния страны
и способствовать формированию человеческого потенциала».
Д.А.Медведев
Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательной деятельности МБОУ СОШ №59:
- наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
- библиотека,
- спортивный зал,
- условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
- психолого-педагогическое сопровождение детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- медико-социальное сопровождение детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В общеобразовательной организации МБОУ СОШ № 59 созданы частично условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:
1) 100% укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;
2) наличие материально-технической базы;
3) наличие различных форм обучения: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому;
4) реализация государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (наличие пандусов, таблиц Брайля, санузлов);
5) частично обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
6) психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей.
Материальные условия, созданные в школе, способствуют качественной организации образовательной деятельности.
Для эффективной реализации учебно-воспитательной деятельности в школе работают 13 оборудованных кабинета. Все учебные кабинеты школы имеют необходимый или максимальный уровень оборудования, необходимый для введения ФГОС, а также необходимые средства обучения и воспитания Учебные кабинеты школы оснащены необходимой мебелью, техникой, наглядными пособиями, таблицами, плакатами, картами, учебно-лабораторным оборудованием, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, из них кабинеты: начальной школы, русского языка и литературы, математики, истории, иностранного языка, информатики и физики, химии и биологии, географии, технологии (кабинет обслуживающего труда), а также, спортивный зал, библиотека, кабинет психолога.
Все учебные кабинеты эстетично оформлены, имеют паспорта и планы развития, объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Школа сегодня – это 13 учебных кабинетов, оснащенных на современном уровне мебелью, инструментарием, выходом в Internet, из них: 1 компьютерный класс, 11 кабинетов, оснащенных автоматизированным рабочим местом учителя, в том числе: интерактивные доски, мультипроекторы, компьютеры, 1 кабинет математики со всем оборудованием, 1 кабинет русского языка, 1 кабинет истории и обществознания, 1 кабинет географии, 1 спортивный зал с тренажерными станками, кабинет домоводства (технологии для девочек) оборудован 12 современными швейными машинками и всем необходимым для швейного и кулинарного дела.
Всего в школе 30 компьютеров и ноутбуков. Наличие компьютеров, проекторов, электронных дидактических и методических пособий, учебников, позволяют строить образовательный процесс с применением информационных технологий. Кроме этого в школе есть медицинский кабинет, кабинет психолога, библиотека с конференц – читальным залом, школьный музей, столовая с новым современным оборудованием.
В школьной библиотеке имеется большое количество словарей и энциклопедий. Они приобретены так, чтобы удовлетворить потребность детей всех возрастов. Наличие такой литературы позволяет обучающимся проводить исследования по гуманитарным предметам и осуществлять проектную деятельность.
Полная материально-техническая обеспеченность спортивным оборудованием спортивного зала (игрового и гимнастического) создает условия для полной реализации третьего часа физической культуры.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
- автоматизированной системы пожарной сигнализации,
- тревожной кнопкой,
- системой видеонаблюдения,
-круглосуточная охрана ООО ЧО «Казачий спас».
На переменах организовано дежурство учителей по школе.
Об электронных образовательных ресурсах.
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.
Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
Создаваемая в образовательном учреждении ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:
— единая информационно-образовательная среда страны;
— единая информационно-образовательная среда региона;
— информационно-образовательная среда образовательного учреждения;
— предметная информационно-образовательная среда;
— информационно-образовательная среда УМК;
— информационно-образовательная среда компонентов УМК;
— информационно-образовательная среда элементов УМК.
Основными элементами ИОС являются:
— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
— информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
— информационно-образовательные ресурсы Интернета;
— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
— прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).